Классика

Классический балет — это вечное искусство. Оно неизменно восхищает всех, независимо от возраста, национальности или социального статуса.

Настроение в классическом балете

В основе балета всегда лежит сюжетная постановка, и настроение, передаваемое танцовщиком, должно всецело соответствовать замыслам композитора и балетмейстера. Но независимо от задумки спектакля, в балете всегда присутствует величавость, торжественность и абсолютная красота, поэтому зритель восторгается даже отрицательными персонажами.

История появления классического балета

Зародился классический балет в Италии в конце XV века в виде небольших танцевальных сценок, которые исполнялись вместе с оперой при королевском дворе. Благодаря итальянке Екатерине Медичи, ставшей супругой французского короля, балет получил известность во Франции. Здесь искусство оценили по достоинству — балет стал торжественным и пышным зрелищем. Кроме того, именно во Франции была открыта первая академия танца, а затем и школа. Классический балет постепенно становился профессией.

В России первый балетный спектакль состоялся в 1673 году. Однако национальное своеобразие классический балет приобрел лишь в XIX веке благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло: прочно утвердилась роль женского танца, выросла значимость кордебалета, усилилась связь танца и пантомимы.

Начало XX века становится временем ломки стереотипов, ухода от условностей классической школы. Параллельно с классикой развивается новое течение — пластический балет. Его основательницей считается Айседора Дункан.

Современная российская балетная школа — повод для национальной гордости. Великолепные труппы выступают в Мариинском и Михайловском театрах Санкт-Петербурга, в Большом театре. Достаточно вспомнить творчество солиста Большого театра Николая Цискаридзе.

Музыка и движения

Для балета в привычном для нас понимании используется симфоническая музыка. У Петра Чайковского, Игоря Стравинского, Сергея Прокофьева и множества других известных композиторов есть произведения, специально написанные для балетных постановок.

База движений классического балета огромна и, пожалуй, описана лучше, чем для какого-либо другого танца. Все термины принадлежат французскому языку. Известное многим слово «па» также произошло от французского «pas» и обозначает любой балетный шаг. На занятиях классическим балетом можно услышать о стойке demi-plie — позиции ног при чуть согнутых коленях, о battements tendus — ударах носком по поверхности пола, о balance — легком покачивании на носке. Терминов великое множество, и запоминать их лучше уже тогда, когда вы начали свое балет-обучение.

Одежда для балет-обучения

Чтобы было удобно заниматься классическим балетом, вам следует приобрести либо цельнокроеный костюм, либо комплект, состоящий из гимнастического купальника (или топа боди) и лосин. Внимательно отнеситесь к выбору обуви: балетные туфли или пуанты (туфли с твердой вставкой для танцев на кончиках пальцев) должны плотно облегать ногу, но не сдавливать ее. Обычно они производятся из кожи козленка или атласа и закрепляются лентами; мужская балетная обувь фиксируется на ноге благодаря тонким резинкам, материалом для ее изготовления служит парусина или кожа козленка. Помните, одежда и обувь для балет-обучения не должна покупаться на вырост! Иногда бывает необходимо сшить туфли на заказ, но это оправданная мера — обувь сделает балет-обучение более комфортным и убережет танцовщика от случайных травм ног во время занятий.

Иногда танцовщики используют вязаные гетры, которые способствуют быстрому разогреву мышц. Чтобы ваш облик оставался аккуратным и лаконичным, выбирайте однотонные гетры неярких цветов.